Как найти правильный ритм жизни после рождения ребенка



Как найти правильный ритм жизни после рождения ребенкаНекоторые женщины, вернувшись домой из роддома, не испытывают трудностей с возвратом к обычной жизни. Они легко справляются с бытовыми проблемами и совмещают это с уходом за малышом. Но таких мам единицы, а для большей части адаптационный период протекает не так легко. До родов у них была активная профессиональная деятельность или учеба в университете, кому-то предстояло повышение, кто-то вынашивал амбициозные планы, теперь же всего этого нет. Оставшись наедине с домашними проблемами, они ощущают себя словно в замкнутом пространстве. В нем тихо и безопасно, но не хватает привычной суеты, каждодневного общения с коллегами.

Резкие изменения происходят не только во внешней жизни молодой мамочки, но и в ее восприятии времени. Она начинает жить по инерции, старается успеть многое, а в итоге – только теряет силы и энергию. Чтобы заново подчинить себе время, научиться распоряжаться им наиболее эффективно, нужно следовать некоторым правилам.

1. Расстановка приоритетов


Во время декретного отпуска приоритеты коренным образом меняются. До этого на первый план выходила работа, личная жизнь, учеба и т. п., а сейчас это место занимает малыш. На втором место выходят бытовые проблемы (приготовление пищи, уборка и стирка). А вот на себя, самосовершенствование, налаживание отношений с другими членами семьи и на сон времени обычно катастрофически не хватает. Поэтому нужно научиться правильно расставлять приоритеты.

На день стоит выбирать не более трех дел из разных сфер жизни. Например, в понедельник – «малыш», «домашние хлопоты», «отношения». Назавтра – «ребенок», «здоровье», «саморазвитие». Это поможет поддерживать в гармонии все сферы жизни.

2. Снижение темпа

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, мамы испытывают ощущение, что они все время что-то не успевают. Поэтому именно осознанное и неспешное выполнение дел поможет уменьшить стресс, а значит, успеть больше. А еще только в таком темпе можно по-настоящему ощутить радость от каждого момента теперешней жизни.

3. Планирование

Привести дела в порядок, избавиться от тревоги о том, что упущено важное дело, поможет составление плана. На первых порах это может быть список покупок или дел на один день. Позже можно составлять списки игр с ребенком, меню на всю неделю.

Если записывать свои планы, можно не тратить время на постановку каждодневных рутинных задач, и расходовать его на себя, например. К тому же планирование дает возможность держать ход выполнения своих дел под контролем. Некоторые женщины ведут записи на листах бумаги, другие – заводят ежедневники, кому как удобнее.

4. Отдых

Молодая мама должна быть полна сил и энергии, потому что от ее самочувствия (как физического, так и психического) зависит атмосфера в доме, самочувствие ребенка и количество завершенных дел.

Нужно составить список личных дел, состоящий более чем из 20 пунктов. Эти занятия должны способствовать релаксации и восполнению энергии. Каждый день нужно выполнять минимум одно из этих дел.

Вот примерный перечень таких занятий:

• Прослушивание любимых мелодий.
• Чтение.
• Просмотр фильмов.
• Прогулки.
• Встреча с подругами.
• Массаж.
• Душ.
• Рукоделие.

5. Совмещение дел

Существует множество занятий, которые можно совмещать, и при этом качество ни одного из них не страдает. К примеру, варится суп – вымойте посуду, купаете ребенка – загрузите стиральную машину. Даже длинные очереди в поликлиниках можно использовать во благо: разучить с малышом стихотворение или почитать сказку.

6. Распределение дел

Не нужно бояться просить о помощи у других. Молодая мама, как бы она ни старалась, не сможет справиться со всем в одиночку. Непосильная нагрузка приведет к хронической усталости, недосыпанию, а потом к депрессии и утрате интереса ко всему. Если есть возможность получить помощь со стороны родных, не пренебрегайте ею.

Сложнее, когда помощи ждать неоткуда: старшее поколение живет далеко или еще работает, супруг возвращается с работы поздно. Из этой ситуации тоже есть выход: поискать единомышленников, таких людей, которые способны помочь в трудную минуту. Ими может быть соседка или подруга, тоже сидящая в декрете, знакомая студентка, которая готова побыть няней или помочь по дому за невысокую плату. Если Вы живете в загородном большом доме и не очень стеснены в средствах, то идеальный вариант, проверенный временем - это семейная пара в загородный дом - женщина, как няня, а мужчина - помощник по хозяйству, когда муж на работе.

7. Заблаговременная подготовка

Некоторые вещи можно делать заранее. Так, вечером можно спланировать предстоящий день: занятия с ребенком, маршрут прогулки, меню для родных. Заранее можно подготовить вещи и игрушки, которые понадобятся для занятий или прогулки. В результате: не нужно утром тратить время, чтобы отыскать нужную вещь, и лишний раз нервничать, ломая голову над вечерним меню.